Уитмарш колеблется в денежном плане Экклстоуна
По словам управляющего Макларен, мысль с внедрением предельного расчета не настолько элементарна, как представляется, и требует подробного обсуждения
Позавчера Берни Экклстоун сообщил, что хотел ограничить расчеты всех команд высотой в 250 млн долларов США на год – данная совокупность, по словам главы маркетинга Ф1, должна подключать все траты, включая плату моторов и договоры гонщиков. Невзирая на то, что в настоящее время даже расчет Red Bull Racing составляет менее 200 млн ежегодно, мысль не многим показалась интересной.
По словам управляющего Макларен Мартина Уитмарша, величина предельного расчета должна быть понижена, а контролировать совместные траты будет даже труднее, чем в настоящее время, когда команды осуществляют условия Договора об ограничении ресурсов.
«Эта совокупность велика, потому я не осознаю, как её внедрение сможет помочь большинству команд, – цитирует англичанина Sky. – Философия наблюдения затрат в Формуле 1 крайне принципиальна, полагаю, никто не будет с данным препираться. Считаю, есть различные взгляды на вопрос, как достичь такой задачи. Берни желает контролировать зарплаты гонщиков и тому такие вещи.
Полагаю, нам стоит рваться к тому, чтобы терять денежные средства на верные планы. Я думаю, в первую очередь необходимо контролировать лишние потери на доводки. Лично я полагаю, что совместную высоту вообще невозможно установить, поскольку команды вряд ли будут чувствовать особенный уют, понимая, что их «придавливает» предел затрат.
Берни желает контролировать все потери. Это звучит крайне роскошно, а осуществить такое решения, отслеживая все экономические струи, сложно. Действительно, в Соглашении об ограничении ресурсов пишется: ‘команды могут платить собственным пилотам столько, сколько посчитают необходимым. Однако при этом должны применяться элементарные, четкие, ясные и бесцветные модели затрат, которые можно контролировать’».
В настоящее время команды разрабатывают свежий вариант Договора, в котором функция наблюдения будет возложена в основном на ФИА, а не на участников первенства. Оно должно отчасти войти в силу в 2013-м, еще годом позднее заработать полностью. Пока труднее всего заручиться одобрением Red Bull Racing, которые настаивают на особенных условиях по ряду позиций.