Любой водитель знает, что качество работы двигателя прямо зависит от качества моторного масла по оптовой цене, есть у него пробег или нет.
Таким образом к выбору отличной трансмиссионной жидкости необходимо подойти серьезно. Но давно прошли года, когда на полках магазинов стояла лишь одна канистра с маслом, нынче разновидности и изготовители вычисляются десятками, если не сотнями. Как выбрать моторное масло правильно?
В статье вы сможете найти ответ на этот вопрос. Мы также обучим вас декодировать маркировку на этикетке и дадим пару рекомендаций о том, как избежать фальшивок.
Если быть коротким – для того, чтобы без усилий выбрать моторное масло необходимо лишь попасть в аннотацию по эксплуатации авто. Там изготовитель, обычно, показывает какие марки моторного масла разрешается заливать в масляный пик.
Можно отыскать похожие советы на этикетке моторных масел – разработчики трансмиссионных жидкости к тому же пишут о том, каким машинам их масло подойдет предпочтительнее.
Но тут не следует доверять подобным советам на все 100%. Если в истории с производителями автомобилей им нет резона рекламировать постороннюю продукцию и жонглировать покупателями, то разработчики масла нередко предпочитают несколько приукрасить настоящее положение в рекламных задачах.
Если все-таки выбираете моторное масло по данным на этикетке, то приглядитесь к ней повнимательнее: если на ней обозначено, что масло отвечает (англ. глагол meets) тем или другим маркам авто, то с полной уверенностью сообщить правда это или рекламный трюк нельзя.
А если там произнесено, что масло принято (англ. approved) и его применяют для некоторых марок авто, это другой диалог.
Такую плашку приобретает лишь состав, прошедший все нужные испытания и целиком готов к эксплуатации. Но и тут не вышло без подводных камней. Временами такое разрешение приобретает лишь 1 состав из серии, однако компания растягивает рекомендацию на все собственные масла вообще.
Если вы колеблетесь в избрании, то можете направиться к производителю собственного авто и просить его доказать разрешение на применение масла.
Если у вас по какой-нибудь причине нет возможности познакомиться с советами производителя, то следует обращаться к маркировке вязкости, которую можно отыскать на упаковке масла.
Прибегнув к лицевой стороне канистры, можно заметить такие знаки – 5W–30. Это и есть характеристика вязкости масла по систематизации североамериканской авто индустрии (SAE). W означает winter, другими словами масло может применять в зимнее время, но если с двух сторон буквы стоят 2 числа, это масло является всесезонным по вязкости.
Огромная часть масел в отечественных супермаркетах имеет всесезонные характеристики. Специальное летнее масло метится одной цифрой 30, а «зимний» состав особенной вязкости, который подходит лишь для морозов, будет маркироваться лишь 5W. Однако подобных видов вязкости не много, и большинству автолюбителей, которые живут в условиях небольшого климата, они не нужны.
Так вот, расшифровываем данную систематизацию вязкости:
5W – означает предельную негативную температура на улице, при которой двигатель может неплохо проворачиваться. Цифра 5 отвечает –30 С, не менее. Чем ростом первой числа, улучшается тепловой уровень, при котором масло будет ненужным. Как следствие, чем ниже значение, тем ниже тепловой порог (к примеру, самым ковким и морозоустойчивым в настоящее время является 0W-40).
-30 – это плюсовая температура, которую состав может держать. В нашем случае предельной жарой для такого масла будет +25 С. Тут с ростом числа, растет и тепловой максимум. Лучшей вязкостью в настоящее время является 20W-50, такой состав выдержит жару в +50 С, однако при этом на морозе в –10 С оно загустеет.
Если у вас новый авто с еще новым двигателем, то для него можно брать более водянистый состав – 30 вполне хватит. А авто с пробегом лучше выбирать масло с вязкостью в 40.
Ориентироваться при избрании масла для авто необходимо на среднесезонную температуру вашего района. Брать состав высокой вязкости, если для этого нет абсолютно никаких условий, – пустейшая потеря денежных средств, вашему авто может просто не нуждаться специальная помощь при работе.
Также, не следует использовать масла со слабой вязкостью, в особенности если проживаете в прохладном районе. Летом работа двигателя осложняется тем, что к жаре добавляется еще и температура мотора, которая в особенности улучшается во время серьезной работы и грозит испортить плохо намазанный двигатель.
Глядим на иные знаки и видим SN, или SM, СJ, CF и прочие. Это характеристики применяемости и рабочие характеристики по систематизации североамериканского газового факультета (API):
Первая литера означает разновидность двигателя: S – масло можно заливать в бензинные двигатели, C – его разрешено использовать на дизельных двигателях.
2-й знак говорит о том, какими качествами эксплуатации владеет масло. Встречается классы N, М, L, J, I, H, F и G и т.д., они обновляются каждый год. Чем далее литера от начала алфавита, особенно безупречный состав вы держите в руках.
Встречается и многогранные масла – они имеют парную маркировку систематизации, к примеру, SN/CF, и подходят для двух видов двигателей.
Если после 2-ух букв стоит цифра 2 или 4, то это масло специально предназначено для обслуживания двухтактного или четырехтактного мотора.
Канистры довольно часто метятся по систематизации европейского производителя автомобилей (ACEA), однако серьезных расхождений между данными 2-мя классификациями нет, они обычно обе указываются на этикетке.
Они бывают вида С3-12, B2-96 или А3/В4-96. Литера B означает дизельные двигатели, A – бензинные, C – универсальная смесь для двух видов. Первая цифра означает результативность масла, 2-я отвечает в течение года выдачи сертификации.
Однако этим виды классификаций не обходятся, это только наиболее повседневные виды. Нечасто, однако можно повстречать японо-американскую ILSAC, российский ГОСТ, систематизацию министерства обороны США – MIL-L.