«В 2017-м лишь ленивые не хайпанули на баттлах и Оксимироне. Едва ли кого-то изумит, что среди бездеятельных оказалась школа. А как раз ей стоило бы взять от популярности «книжного» рэпа все.»
Всем нам известна такая неприятность текущего поколения, как уклонение читать. Но зато, не все осознают, что литературу можно вручать по-всякому: обновить классику, продвигать ее к детям или выходить на глубину.
2-й способ, разумеется, солиднее и серьезнее, а при огромном везении из 25 человек в классе двое-трое выплывут, не возненавидев чтение.
Как неполное следствие этому в последнее время среди ученых-филологов и преподавателей словесности растет энтузиазм к русской рэп-культуре, например, к его «писательской образующей», что определило возникновение научной терминологии для теста рэп-треков, «систематизации» рэп-авторов и целого ряда исследований. Это дает возможность говорить об актуальности нашей работы.
Академическая новизна нашего исследования определена максимальной изученностью как рэпа, так и творчества многих популярных творцов. В нашей работе представлен анализ трека одного из популярных рэп-исполнителей нашему времени — Популярности КПСС.
Академическую базу нашей работы составили записки М. М. Бахтина (понятие хронотопа), работы по истории рэпа, типологии рэпа Р. В. Раппопорт, исследования рэп-текстов Т. Шмелевой и записки по стиховедению К. В. Холщевникова.
Цель работы: пересмотреть трек Популярности КПСС «Икар» с точки зрения организации образного пространства. Задачи Работы:
1. Пересмотреть творчества создателя в контексте современной русской рэп-культуры;
2. Проверять историю рэп-движения;
3. Обнаружить особенности образного пространства в треке;
2. Рэп и рэп-культура
Рэп — равномерный речь, как правило читающийся под бит. Деятель рэпа называется рваный пером или более совместным термином «эм-си».
Русский рэп — один из главных частей стиля хип-хоп-музыки; из-за этого, особенно, в домашнем диалоге он довольно часто применяется как конструкция понятия «хип-хоп». Но рэп как речь применяется не только лишь в хип-хоп-музыке, но также и в прочих жанрах.
Очень многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Довольно часто, — в особенности в связи с повышенной популярностью, — рэп применяется в поп-музыке, создавая поп-рэп. В рок-музыке он встречается в подобных жанрах как: рэпкор, ню-метал, другой рок, другой рэп и определенные иные, к примеру, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R-n-B также часто используют рэп в своих композициях.
Рэп (Rap)- это форма музыкальной музыки, для которой свойственны дырявый (зигзаговидный) ритм, элементарные согласии и длинные музыкальные фразы, помеченные в постоянный рефрен. В инструментарии традиционных рэп-композиций в обязательном порядке применялся проигрыватель виниловых пластинок, выполнявший роль дополнительного прибора ритм-секции. Вокал по определению отсутствует, его замещает речь, прикладываемый на заранее вписанные приборные треки
Слово «рэп» случилось от английского «rap» — звук, удар (знак на равномерность рэпа). «Torap» также означает «говорить», «разговаривать».
Рэп в его сегодняшнем виде появился в 1970-х гг. среди афроамериканцев региона Бронкс, куда его «экспортировали» заезжие ямайские диджеи. Например, прародителем рэпа называют диджея KoolHerc.
Разбирали рэп первоначально не в платных задачах, а для наслаждения и делали это сначала, преимущественно, диджеи. Это были бесхитростные рифмованные куплеты, направленные к публики.
Популяризации рэпа сильно подсобило негритянское дилетантское радио, которое вращало музыку, популярную среди чернокожих, и быстро схватило новый стиль.
Слова «рэп» и «рэперы» твердо укрепились за стилем благодаря треку TheSugarhillGang «Rapper’sDelight» (1979). Одним из первых людей, которого начали представлять «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по кличке «Джек-Рэпер». Он устроил один из первых конвентов, посвященных рэпу.
Выполнение рифмованных речевок под открытыми небесами до настоящего времени остается обыкновением черных кварталов. Также, помещались так именуемые «баттлы» — вербальные бои, в которых 2 рэпера «переругивались», храня рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только лишь бранью, это вполне может быть подача зарифмованного текста на установленную тематику.
Термин «хип-хоп» для изображения жанра появился в 1980-е. Его введение сваливают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп добились бума популярности в 1990-х гг.. Также «хип-хоп» проявил солидное влияние на R’n’B-музыку.
Пока, история современного российского рэпа хотя и содержит более 20 лет, однако она незначительная и ей ничем не очень гордится. Но исторические предпосылки, именно образовали ту современную отечественную рэп-культуру, которая овладела умами нашей молодежи.
1-ое мероприятие, сопряженное с возникновением рэпа в СССР, случилось как это ни странно в городе Самара (сегодня г. Самара).
В 1984 году dj студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров вместе с региональной компанией «Час Пик» вписали 25-минутную платформу, которая в скором времени разошлась по всей стране в качестве магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под воздействием альбомов групп GrandmasterFlash&TheFuriousFive и CaptainSensible. Документ первого речитатива был подобным:
«С текстом все максимально сложно», — говорят уж очень много лет;
Что это просто нельзя — на российском делать рэп;
Дескать, и слова у нас длинней, и твердо дело с рифмой.
Кроме того, в нашем языке мало ритма…» 2 рок-н-ролльные и наиболее музыкальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разведены искренно дискотечными номерами, вписанными нонстопом в стилистике «StarsOn 45». В рамках одной композиции сэмплировались простые рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы увеличения), «вырезки» из «Let’sTwistAgain», отрывки буги, бита, фанка и другие рок-стандарты.
Кроме этих опытов, хип-хоп в РФ получил популярность, довольно неширокую, во 2-й половине 80-х годов., когда стартовало увлечение брейк-дансом, впрочем фактически английские композиции в стиле рэп были малоизвестны приверженцам музыки. Преимущественно они укомплектовывались с помощью тех немногих граждан СССР, которые могли навещать иные страны.
Очень многие источники показывают на то, что в самом начале 90-х брейк-данс пользовался некоторым результатом, после этого появилось увлечение граффити, а за тем массовое увлечение рэпом.
Первые российские исполнители рэпа появились в самом начале 1990-х годов., знаменитостью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с иной стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.Сам «русский рэп» юное явление, сравнивая, к примеру, с русским роком. Также, как и у рока в ласковом возрасте, у «русского рэпа» была
одна главная неприятность — подражательность. Очень многие не принимают «русский рэп», вероятно правильно полагая его калькой с восточных примеров, со всей свойственной атрибутикой стиля «черных братьев».
Вместе с тем «русский рэп» весьма необыкновенен. Он хочет придерживаться корней хип-хопа, а довольно часто в исполнении русских это выглядит несуразно. Временами так несуразно, что это противоречит русским обычаям и реальности.
С иной стороны — начинает возникать в РФ рэп, который старается быть прикрепленным только к российским общепризнанным меркам — вероятно, это и есть правильный путь, а при этом теряется что-нибудь весьма значительное, неустранимое, такой рэп довольно часто бывает без «изюминки».
Сегодня главная неудача русского рэпа в том, что мало «народных» дарований в рэпе и очень много предрассудков вокруг данной темы, что ставит рэп в РФ в нерентабельную картину.
Очень увлекателен тот факт, что если хип-хоп начинался как музыка и культура «негритянского гетто» с быстро спортивным отношением к черному населению (при этом это правильно не только лишь для США, но также и, к примеру, для Франции), то в РФ он появился как международная культура, принятая, в основном, «белой» частью населения, из-за этого ни о какой «субкультуре гетто» в РФ не может быть и речи.
В этом смысле руководители хип-хопа в РФ были в необычной обстановки, в связи с тем что для появления хип-хопа в России не было справедливых социальных причин.
Но был обнаружен выход из обстановки, и в настоящее время слова в духе русского рока адаптируются к новым музыкальным конфигурациям, другими словами к рэпу. Противопоставление создается не по расовому свойству, а по социальному (бедные — состоятельные), цивилизованному (конформисты — нонконформисты) и прочим симптомам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.
Одной из первых рэп-групп, которые были в течение 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники петербургской группы «BadBalance». Ее создали юные петербургские студенты, которые в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.
В течение 90-х годов разные группы, а также иммигранты из «BadBalance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) создают рэп-культуру.
Преимущественно увлечение рэпом было уделом Московских городов, а в регионах РФ создавались незначительные фан-клубы преимущественно восточных исполнителей. Как раз концентрация рэп-культуры в 2-ух городах Город Москва и Петербург положила фундамент «коммерческого рэпа» в России.
Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сложился только в середине1990-х годов., доказательством чему стало возникновение обилия обществ этого жанра («BadBalance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году мировое восстановление брейк-данса содействовало его вторичному оживлению и в РФ.
Русский хип-хоп различен, как и его восточный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически врубаются разными музыкантами в собственные песни. После 90-х годов в отечественном шоу-бизнесе сложились большие компании, которые были заинтересованы в формировании разных молодежных стилей музыки. Им была необходима молодежь городов РФ.
Из-за образовавшейся в России знаменательной системы интеграции восточных нововведений, как в бизнесе, так и в культуре, российские руководители шоу-бизнеса разбирались на так именуемую компанию «новаторов». «Новаторами» в маркетинге называют ту компанию людей, которые раньше всех пытается «новинки» и считаются руководителями понятиями.
Их всего около 2,6 %. Но, эти новаторы создают потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской публики. В среде молодежи такими «новаторами» считаются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не урезаны в средствах, регулярно создают и принимают участие в «тусовках и вечеринках».
Российские «золотые новаторы» часто странствуют по странам мира и понимают последние новинки. Одной из подобных новостей после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В РФ его назвали r`n`b. Мы не будем детально останавливаться на особенностях этого стиля и его короткой истории, а тронем в кратко влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.
В 2000х гг. современные российские клубы для современной молодежи считаются не сколько местом, где можно отдохнуть и выслушать музыку, сколько местом, где есть вероятность показать себя, показать соответствие некоторым пакетным стереотипам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых трудностях, социальных и общественно-политических неурядицах.
Новые лица русского рэпа Тимати, Лигалайз, Шаек’Эрос, Бьянка — считаются желаемыми посетителями на гулянках в R&B-клубах . Надо резюмировать — хип-хоп больше не музыка улиц, а вполне легкий развлекательный жанр. Для определенных, кто желает услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы такого стиля репка — Кровосток. Для любителей т.н. умного рэпа иные менее «попсовые группы» — 2H Company, Трэш-Шапито, Кач.
Экспериментирует и перемешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект «Серега», члены которого перетянули в собственный коллектив победителя эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.
В свежих для молодежи, которая интересовалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются юные группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», говорят о том, что происходит вокруг них: о бедности, о криминале, о потасовках, о любви и о надеждах нового поколения.
Одной нишей для нормальных любителей репка, которые планируют следовать требованиям «старой» или «новой» школы» в России стал интернет.
Создается некоторое сообщество рэперов самоучек, которые самостоятельно пишут слова, микшируют сэмплы, вписывают и отдают собственные создания в сеть интернет. Российский интернет является пока одним местом, куда не проходят российские компании шоу-бизнеса, для которых рэп — это в первую очередь бизнес, а затем музыкальная культура.