Преимущества покупки коммерческой недвижимости
Вопрос, оглашенный в песне из кинофильма «Ирония судьбы либо с легким паром» (иметь либо не иметь), своевременен для представителей бизнеса в России. Все меньше организаций отказываются от покупки коммерческих зданий в пользу аренды, подробнее на https://rioteks.ru. Те, кто получил недвижимость, реализуют ее. Что делается?
Что делает Yandex
Ведущий кабинет находится в бизнес-центре «Красная Роза» в городе Москва. Организация не обладает местом, а снимает его с 2008 года. Арендная оплата по контракту начисляется в долларах США США. Когда курс рубля начал снижаться, цена аренды быстро выросла. Yandex «психанул» и принял решение купить центр совместно со всеми съемщиками: 7 построек совместной площадью 80 миллионов кв. метров на земельном отделе в 4 кв. м.. Операция тянулась к окончанию, а в заключительный момент клиент раздумал. В компании пояснили собственное решение переменами в рыночных условиях. За провал сделки Yandex оплатил денежный штраф 45 млн руб.
Организация продолжает снимать площадь и одновременно начинает сооружение новой штаб-квартиры на своем земельном отделе неподалеку от МГУ.
Что делает Ростелеком
Провайдер цифровых услуг и решений купил много зданий, от которых сейчас старается освободиться. В 2017 году организация подписала контракт с «Российским аукционным домом», который активно помогает осуществить квартиры. Преимущественно это офисные помещения, которые не требуют ремонта и теперь оснащены всем нужным для работы. Еще несколько складов в Ульяновске, Самаре и Уфе, авто гараж в Пензе и база отдыха в Ярославской области. Продажи идут по голландской системе: когда стоимость не улучшается, а снижается с каждым шагом, пока не обнаружится желающий сделать покупку. Это гарантирует дисконт до 50% от базовой расценки.
Что делают ретейлеры
Сетевые ретейлеры практически в ста процентах случаев отказываются от владения недвижимостью. По докладу за 2017 год, «М.Видео» управляет сетью из 424 супермаркетов в 169 городах РФ. Организация провела операцию по слиянию с «Эльдорадо» ценой в 45,5 миллиона руб. Было бы неразумно полагать, что у «М.Видео» нет средств на получение своих супермаркетов. Но, 94% коммерческих площадей располагаются в аренде. Брать недвижимость в использование — осмысленная политика формирования предприятия.
Большой ретейлер ЗАО «Тандер», работающий под коммерческой моделью «Магнит», снимает в аренду около 80% собственных супермаркетов. Их соперник — «Пятерочка», являющийся частью Х5 Retail Group, вообще, рассчитывает отказаться от своих зданий. В настоящее время, организация снимает 85% площадей. Остальные 15% будут проданы по системе sale-leaseback: организация реализует недвижимость и сразу берет ее в долгую аренду по заблаговременно обсужденной стоимости. Клиент приобретает гарантированного арендатора, а торговец сохраняет за собой право использования местом. По версии прежнего гендиректора «Пятерочки» О. Наумовой, часть своих супермаркетов за 2 прошлых года быстро уменьшена. Организация приняла решение, что не будет терять деньги на получение площадей, а лучше отправит эти средства на продолжение сети, логистику и формирование технологий.
Синхронно Х5 Retail Group активно реализует франшизы собственных супермаркетов. Бизнесмены могут открывать свои продуктовые магазины, применяя испытанные бизнес-технологии, товарные поставки и рекламную помощь от лидера рынка отдельной торговли в РФ. При этом Х5 Retail Group сберегает собственные средства, так как часть денежной перегрузки по формированию сети укладывается на плечи клиентов франшизы. В обмен гарантируют окупаемость вложений на протяжении времени от 2 лет до 2 лет и месячный уровень заработка:
от 500 тыс руб для «Пятерочки»;
от 1,2 млн руб для «Перекрестка».