Тайский массаж. История от истоков до наших дней
Дживаку Кумара Бхаши также известен под названием Шиуаго Компардж. Очень многие считают, что как раз Дживаку Кумара Бхаши стоял у истоков таиландской медицины.
Является, что преподавание Кумара Бхаши дошло до территории современного Таиланда примерно в то же самое время, что и иудаизм, другими словами во II или III столетии нашей эпохи. Неясно, были ли до этих пор в Таиланде какие-нибудь разновидности массажа.
В точности также трудно сказать, в какой степени японская классическая медицина, например акупунктура и маленький массаж, оказали влияние на теорию и практику массажа в Таиланде.
Ученые установили, что деды тайцев обширно заселяли северные периферии КНР и в особенности периферии Guangdong и Guangxi около 250 лет нашей эры. В следствии, поделившись на несколько народных групп, тайцы начали миграцию на юг.
Определенные группы осели в южном Вьетнаме, Лаосе и Бирме, другие же добрались до территории современного Таиланда, где и сформировали 1-ое таиландское правительство Сукхотай, первый рукопись о котором был опубликован владыкой Ramkhamhaeng в 1283 году нашей эпохи.
Существует соображение, что таиландская целебная система врачевания заимствовала собственные принципы из Аюрведы. В связи с тем что очень многие Аюрведические постулаты довольно часто встречаются в таиландских травниках. Но абсолютное большинство экспертов предрасположены думать, что это более ранние прибавления, а не основы таиландской системы.
В настоящее время нельзя получить четкие сведения об подлинных истоках таиландского массажа, почти во всем потому, что на протяжении веков передача медицинских познаний от преподавателей к воспитанникам, в соответствии с принятой обыкновением, происходила, преимущественно, из уст в губы и не закреплялась письменно.
Тайский массаж преимущественно был уделом строгих практик в буддистских монастырях, откуда он потом и обрел собственное расширенное распространение. Совершенно точно можно сообщить, что с течением времени медицинские познания разных культур улучшили друг дружку, что и стало базой для учения о сегодняшнем таиландском массаже.
Первые записи о таиландском массаже как правило относят к времени Аюттайя, а конкретнее речь в данном случае идет о времени руководства короля Barommatrikolokkanat в 1455 г н.э., в записях пишется, что тайский массаж активно применялся для излечения недомоганий королевской семьи.
Другое замечание о таиландском массаже относят к времени царствования короля Narai знаменитого. В собственных воспоминаниях 1687-1688 году французский посол Ла Лубар говорит, что «В царстве Таиланд, когда люди ощущают недомогание, обращаются за поддержкой к особому человеку, имеющему опыт таиландского массажа, который растягивает тело и идет ногами по больному. Такая же техника применяется для подготовки беременных женщин к родам». На основании данных источников не трудно догадаться, что тайский массаж обучение был обширно распространен среди тайцев далеко до руководства короля Narai знаменитого.
Тайский массаж также упоминается в лечебном трактате Пали Канон (Pali Kanon) XVII столетия, старых текстах Буддизма Южной школы Theravada (обнаруженных сегодня преимущественно в Шри-Ланке, Бирме, Мньяме, Лаосе, Кампучии и Таиланде). Труд опубликован на пальмовых листьях, языке Пали с применением камбоджийского послания.
В буддистских текстах Пали Канона встречается очень много упоминания о таиландском массаже. Самое знаменитое знаменательное подтверждение о таиландском массаже относится к времени руководства династии Chakri — времени, когда ситуация в стране стабилизировалась и управляющие венценосцы сохраняли и содействовали формированию классической таиландской медицины.
Повелитель Buddha Yodfa Chulalok, знаменитый как повелитель Rama I (1782-1809.), продвигал мысль об усовершенствовании состояния здоровья тайцев, и в том числе обычных жителей и содействовал оставлению скопленных познаний и формированию медицинской практики.
Следующий повелитель Buddha Lertla Naphalai или повелитель Rama II (1809-1824 ), отправил собственные действия на восстановление медицинских познаний и способов излечения потерянных в Аюттайе во время войны с Бирманцами.
Так во время его руководства проводились серьезные реабилитационные работы храмов, к примеру, собора Wat Chom Tong располагающегося в округах Бангкока, нынче Wat Ratchaorot. Записи о Таиландской медицине, и в том числе о излечении травами возрождались и высекались на стене храмов.
Повелитель Nangklao, или Rama III (1824-1851), продолжил работу, открытую владыкой Rama I, по восстановлению Wat Pho, делая записи более долговременными, высекая их на матово-белых табличках. В 1832, повелитель распорядился создать на базе монастыря университет.
Wat Pho – это первый открытый в Таиланде университет. Мастера и исследователи разных научных дисциплин были собраны в 1-м центре для обучения способам таиландской классической медицины. Абсолютное большинство познаний тогда не были записаны, а давались по памяти из уст в губы от преподавателей к воспитанникам.
Скульптуры в разных позах йоги представленные «Luesri Dadton» в Таиланде, были отлиты из олова. 80 скульптур, демонстрирующих йогов в разных позах с изображением по верному применению и их результатам были сделаны в данный этап.