Саратов и все о нем

Саратов — город в России, управленческий центр Саратовской области, большой индустриальный, образованный и академический центр Среднего Поволжья. Город находится на правом краю речки Волги (Волгоградское водохранилище), в 858 км к юго-западу от Города Москва. Саратов — шлюз на Волге, большой участок Ж/Д полос и авто дорог, в городке располагается аэродром. Главные области городской индустрии: автомобилестроение, в т. ч. авиастроение и станкостроение, электротехническая индустрия, авиастроение, темная металлургия; перегонка, биологическая индустрия, деревообрабатка, простая; пищевая индустрия.

Город базируется в 1590 году дворянином Г. О. Засекиным и дворянином Ф. М. Туровым как крепость. Наименование «Саратов» происходит от тюркского «сары тау» — «желтая гора». Комфортное географическое положение города, естественные обилия края, караульные события монаршего правительства благодетельствовали становлению Саратова как супермаркета на Волге.

В 1790 году в связи с образованием Саратовского наместничества, а в 1782 году — губернии, город является управленческим центром и приобретает собственный герб: 3 стерляди в лазурном поле. Отмена крепостного права в РФ, сооружение Рязано-Уральской (сегодня Приволжской) железной дороги и формирование пароходства на Волге содействовали обращению Саратова в середине 19 — конце 20 столетия в один из самых крупных торгово-промышленных центров Среднего и Нижнего Поволжья. Его население в 1897 году составило 137 миллионов человек. Основным продуктом саратовской торговли в середине 19 столетия был хлеб. Город также играл роль большого посредника в торговле продуктами нефтепереработки, и мясом, рыбой, солью, шерстью. Фабрично-заводская индустрия Саратова была нацелена преимущественно на переработку аграрных товаров. По изготовлению муки, желтовато-коричневого и подсолнечного масла Саратов занимал 1-ое место в РФ. В середине 19 столетия в городке возникли первые большие металлообрабатывающие автозаводы. Существенное формирование индустрии Саратова приходится на 1920-1930 годы. В предвоенные годы Саратов давал стране станки и подшипники, замерные аппараты и электрооборудование. С 1939 года прежний автозавод комбайнов начал выпуск самолетов Як-1.

Основными знаками сегодняшнего Саратова считаются самый крупный в Европе автодорожный мост, объединяющий левый и правый края Волги, памятный комплекс «Журавли», поставленный на Соколовой несчастье (его хорошо видно из любой точки знаменательного центра Саратова). В 2002 году был установлен монумент П. А. Столыпину, прежнему в 1903-1906 гг. саратовским губернатором. Благодаря его действиям в Саратове был образован институт. Сооружение института считается ослепительной строительной достопримечательностью города (зодчий К. Л. Мюфке). Обращает на себя внимание и сооружение одной из самых старых в РФ Саратовской консерватории имени Л. В. Собинова. В городке сохранилось множество плотного рисунка построек: оконных заборов, лестниц, оград, сделанных в середине 19 — конце 20 столетия на региональных чугунолитейных автозаводах.

Среди саратовских храмов в строительном отношении представляют важность Троицкий храм в образе столичного барокко (1674-1675, один монумент городской архитектуры 17 в.) и Покровская церковь (в 1860 сконструирован сделанный из дерева, в 1882 — неподвижный собор).

История Саратова сопряжена с именами С. Разина и Е. Пугачева; с работой великолепных экспертов и функционеров художества и культуры РФ. Волжский город дал стране революционера-демократа Н. Г. Чернышевского; победителя Нобелевской премии, химика Н. Н. Семенова; живописца В. Э. Борисова-Мусатова; конструктора Ф. О. Шехтеля; композитора А. Г. Шнитке; сочинителя К. А. Федина; артистов Б. А. Бабочкина, Б. Ф. Андреева, С. Н. Филиппова, О. П. Табакова. В Саратове обучался летчик-космонавт Ю. А. Гагарин. Передовой Саратов известен не только лишь собственными монументами культуры, музеями и просветительными заведениями, но также и пансионатами и лечебными организациями, к которым относятся санаторий-профилакторий «Сокол», бальнеологическая больница, пансионат «Октябрьское ущелье».

Саратов находится в 858 км к юго-западу от Города Москва, на правом хорошем краю Волги (Волгоградское водохранилище). Город протянулся вдоль Волги на 34 км, от речки Гуселка на юге до ж.д. установки Газовая на севере. Основная и северная части города размещены в котловине (50—80 м н.у.м), окруженной с 3-х сторон низкими горами Приволжской возвышенности: Соколовая (165м), Лысоватая (286м), Лопатина (274м), Алтынная (251м), Увек (135м).

Бугры в восточной части города покрыты бором Кумысная полянка. Территория города значительно расчленена оврагами и опорами идущими к Волге. Основные из них севернее Соколовой горы: Маханный, Ссора, Алексеевский, Дудаковский, Млекопитающее. В приволжской котловине: Глебучев (с ответвлениями Мясницкий и Кооперативный), Белоглинский, Вакуровский, Неизвестный, Залетаевский, Токмаковский.

В связи с образованием Волгоградского водохранилища уровень жидкости в Волге у города возвысился не менее чем на 6 километров. На Волге наоборот Саратова размещены острова: Грубая копна, Зеленый, Покровские пески, Казацкий. Высота Волги наоборот Саратова от 2,6 км у бывшего автомоста до 8 км у пос. Зоналка.

На востоке город урезан малыми речками Елшанка и ее притоком Разбойщина. С юга – речками 1-я и 2-я Гуселка. На севере течет речка Назаровка с притоками Черниха и Березина.

Саратов находится на скрещении главных Ж/Д и авто полос, земных маршрутов. Через область проложены главные нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы.

Перевозки пассажиров по железной дороге в загородном и далеком, и интернациональном известии обеспечивают Вагонное здание Саратов, Движущее здание Саратов и Ж/Д установки Саратов-1, Саратов-3, Трофимовский-1.

Междугородные и загородные перевозки проводит автобусный автотранспорт. Автобусы пускаются по маршрутам от автовокзала и от от нескольких стоянок в городке.

С речного вокзала можно направиться на плавательном теплоходе в большие города на Волге и на незначительных судах региональных полос в села возле Саратова.

В Саратове находятся все главные передовые виды автотранспорта, кроме метро (проект строительства саратовского метрополитена временами обсуждается муниципальными силами, однако пока не дошел до утилитарной реализации). В городке работают троллейбусные (сантиметров. Саратовский троллейбус), трамвайные (сантиметров. Саратовский трамвай) и автобусные маршруты. С 1995 года большое распределение приобрели маршрутные такси.

Расположение улиц в главной части города постоянная, однако старые улицы нешироки и имеют ужасное асфальтовое покрытие, что вместе с границей временных трасс и выходов из города выполняет неприятность для автолюбителей.

Основными знаками сегодняшнего Саратова считаются самый крупный в Европе автодорожный мост, объединяющий левый и правый края Волги, памятный комплекс «Журавли», поставленный на Соколовой несчастье (его хорошо видно из любой точки знаменательного центра Саратова). В 2002 году был установлен монумент П. А. Столыпину, прежнему в 1903-1906 гг. саратовским губернатором. Благодаря его действиям в Саратове был образован институт. Сооружение института считается ослепительной строительной достопримечательностью города (зодчий К. Л. Мюфке). Обращает на себя внимание и сооружение одной из самых старых в РФ Саратовской консерватории имени Л. В. Собинова. В городке сохранилось множество плотного рисунка построек: оконных заборов, лестниц, оград, сделанных в середине 19 — конце 20 столетия на региональных чугунолитейных автозаводах.

Среди саратовских храмов в строительном отношении представляют важность Троицкий храм в образе столичного барокко (1674-1675, один монумент городской архитектуры 17 в.) и Покровская церковь (в 1860 сконструирован сделанный из дерева, в 1882 — неподвижный собор).

В Саратове работают большое количество галерей выразительного художества, в их числе Саратовский музей имени А. Н. Радищева. Это был первый доступный музей в РФ. В нем ставятся картины многих известных живописцев, таких как Левицкий, Репин и другие. Также в Саратове есть иные музеи и галереи выразительного художества: Дом-музей В. Э. Борисова-Мусатова, Дом-музей П. В. Кузнецова, Галерея «Эстетика», арт-галерея «Белая», галерея им. В. Фомичева, выставочный зал СХ РФ и проч.

Саратов — старый сценический город. Первый крепостной кинотеатр, принадлежавший торговцу Гладкову, был замечен в Саратове еще в 1803 году. В 1810 году на Зерновой площади (сегодня Сценическая площадь) Саратова по предписанию губернатора А. Д. Панчулидзева было сконструировано сценическое сооружение. На сцене данного незначительного деревянного кинотеатра были представлены пьесы «Ябеда» В. Капниста, «Ревизор» Н. В. Гоголя. В самом начале 1842 года тут в первый раз в периферии была поставлена опера А. Верстовского «Аскольдова могила».

В 1859 году деревянное сооружение кинотеатра сгорело. На таком же месте свежее сценическое сооружение было построено только в 1865 году. Это был большой трехъярусный неподвижный кинотеатр на 1200 мест который получил название Городской кинотеатр.

Но сценическая жизнь не прекращалась, так как еще 26 января 1859 года группа кинотеатра перебралась в здание летнего кинотеатра обретавшегося тогда за городской чертой (сегодня на этом месте находится Саратовский федеральный научный кинотеатр драмы имени И. А. Слонова). С строением неподвижного строения муниципального кинотеатра спектакли стали идти в 2-ух местах: в летнем кинотеатре, имевшем наименование Всенародного кинотеатра, устанавливала спектакли трагическая группа, а в Муниципальном кинотеатре шли трагические спектакли, устанавливались оперы, на данной же сцене играла Саратовская оперетта.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>